metodikum.ru

Болонский процесс

Было принято обязательство создать к г.

Болонская декларация

В Бергене одобрена идея Европейского регистра агентств обеспечения качества на базе национальной экспертизы. Было обращено внимание на проблему социального измерения в системе высшего образования: Берген мая года ссылка на скачивание. Лондонское коммюнике — г. На Лондонской конференции отмечен прогресс на пути создания ЕПВО. Важным достижением является начавшийся переход от обучения, направляемого преподавателем, к студентоцентрированному высшему образованию. Подведены итоги по основным направлениям развития Болонского процесса и намечены приоритеты на год: Лондон мая года ссылка на скачивание. Лёвенское коммюнике - г. На Конференции была признана отвечающей поставленным целям существующая организационная структура Болонского процесса, основывающаяся на сотрудничестве между пра вительствами и академическим сообществом. Было принято решение о том, что в будущем Болонский процесс будет совместно возглавляться страной, председа-тельствующей в Евросоюзе, и страной, не входящей в ЕС. Будапештско-Венская декларация о создании Европейского пространства высшего образования Будапешт-Вена, марта г. По данным доклада "Тенденции в высшем образовании-III", в настоящее время порядка из образовательных учреждений в ЕС, имеющих контракт на институциональном уровне с Socrates-Erasmus, получили гранты Socrates для введения системы ECTS. Однако было бы неправильным сделать вывод из этих цифр, что две трети вузов сегодня применяют систему ECTS и что задача сводится лишь к вовлечению в этот процесс остальной трети.

болонская декларация официальная

Признание кредитов ECTS за сроки обучения за границей изначально предполагалось на основе предварительных соглашений между академическим персоналом об уровне, содержании и учебной нагрузке программ курсов. Система ECTS требует не просто подсчета учебной нагрузки каждой дисциплины и соответствующего числа кредитов, но также, и этим аспектом часто пренебрегают, детального описания всей программы обучения в институте с информацией о содержании, методологии обучения, методов оценки программ курсов, а также об услугах поддержки международных студентов. Важность образования и образовательного сотрудничества в развитии и укреплении устойчивых, мирных и демократических обществ является универсальной и подтверждается как первостепенная, особенно в связи с ситуацией в Юго-восточной Европе. Сорбонская декларация от 25 мая года, которая была инициирована этими соображениями, подчеркнула центральную роль университетов в развитии европейских культурных ценностей. Она обосновала создание Зоны европейского высшего образования как ключевого пути развития мобильности граждан с возможностью их трудоустройства для общего развития континента. Многие европейские страны согласились с целями, изложенными в декларации, подписали или в принципе одобрили ее. Мобильности студентов способствует целенаправленная подготовка к сдаче языковых тестов типа TOEFL, тестов для поступления в магистратуру по экономике GRE, менеджменту GMAT и прочих. Приведение высшего образования в различных странах к единым стандартам.

Текст Болонской декларации

Это касается разработки сходных учебных планов, тренингов, исследований. Внедрение в жизнь концепции непрерывного пожизненного обучения, которое позволяет человеку получить в течение жизни несколько дипломов и ученых степеней, а университету — значительно улучшить финансово-материальное обеспечение за счет предоставления информационно-материальной базы для желающих продолжить обучение. В основе этой концепции лежит идея LLL Life Long Learning — образования на протяжении жизни. В Болонской декларации указаны 6 основных задач, решение которых будет способствовать единению Европы в области образования. Несмотря на то, что Украина уже более 4 лет как присоединилась к Болонскому процессу, осталась возможность получить привычную для нас, но совершенно непонятную за границей квалификацию "дипломированный специалист". В итоге после получения степени бакалавра, студенты, не попавшие в магистратуру, продолжают обучение по программе подготовки специалистов. В целом отношение украинцев к Болонскому процессу было и пока остается весьма настороженным. Многие преподаватели и студенты убеждены, что отечественная система подготовки дипломированных специалистов является лучшей в мире, любое вмешательство в сложившиеся традиции губительно. Такое отношение объясняется не только действительными успехами в основном, в прошлом отечественных ученых и инженеров, но и малой информированностью о реальном положении дел в высшем образовании за границей. Многие десятилетия Украина была отгорожена от остального мира "железным занавесом" и только в последние годы появилась реальная возможность дать сравнительную оценку отечественной и зарубежных систем образования. Поэтому не менее важным является и нематериальное, человеческое измерение образования. Куда важнее определить содержание, принципы, от которых и будет зависеть в будущем сумеет ли Болонский процесс вдохнуть в высшее образование новую жизнь.

болонская декларация официальная

Болонья также знаменита как родина первого университета Европы, там зародилась эта образовательная форма, существующая до сих пор. Небольшое исследование этого вопроса мы опубликуем в следующей статье на ФОИЛ Блоге , и надеемся, что это позволит шире взглянуть на Болонский процесс.

Совместное заявление Европейских министров образования ("Болонская декларация")

Также выделим такое направление, как образование в течение всей жизни Life-long Learning, пункт 8 принципов. Сегодня человек любого возраста испытывает необходимость в постоянном переобучении. Постепенно процесс европейской интеграции высшего образования стал подниматься с университетского на государственный уровень. Уже в следующем году на родине Magna Charta, в Болонье, состоялась историческая Первая конференция тридцати европейских министров, отвечающих за образование. С этой декларации и начинается собственно Болонский процесс, который предполагается завершить к году.

болонская декларация официальная

В дальнейшем встречи европейских министров образования стали регулярными с интервалом в два года, каждый раз к болонскому процессу присоединялись новые страны. В году министров принимала Прага, в году — Берлин. Число участников достигло сорока, в том числе Россия, подписавшая Болонскую декларацию в ходе берлинской конференции. Настоящие федеральные государственные требования ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:. Обучение — это это целенаправленный, взаимозависимый, системный и поэтапный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие учащихся.

  • Общество рыболовов и охотников владимирской области
  • Принцип ловли на фидер видео
  • Накладки на банки для лодок пвх купить в москве
  • Плетенка белая купить
  • Содержание обучения - это система знаний, умений и навыков , которые являются основой для развития и формирования личности человека. Болонский процесс дал развитию образования в России очень много, в частности, он заставил серьёзно и критически осмыслить то, что мы имеем, и наметил определенные шаги по движению и по изменению этой системы. FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Декларация содержит семь ключевых положений: Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований. В центре внимания до сих пор оставались, в основном, вопросы мобильности студентов, стремящихся обучаться в Европе.

    болонская декларация официальная

    Активность в данном вопросе также будет сильно зависеть от заинтересованности отдельных европейских государств. Некоторые из них уже продемонстрировали большую заинтересованность в привлечении студентов не из Европы, например, Великобритания, Нидерланды, Германия и Франция. Другие страны, к сожалению, все еще сталкиваются с недостатком мест для своих собственных студентов. Эти страны например, Греция являются "экспортерами" студентов. Другой важный аспект доступа к образованию относится к возможности той или иной страны привлекать иностранных студентов, и в этом плане важен язык, на котором осуществляется преподавание. Страны, упомянутые выше, или имеют язык "лингва-франка" в качестве родного, или хотели бы использовать такой язык для отдельных курсов.

    Категория: Система
    Просмотров: 7388 | Рейтинг: 1.4/19
    Всего комментариев: 37